Это процесс взаимодействия сенсорных систем (вестибулярный аппарат, проприоцепция, осязание, слух, зрение, обоняние и вкус) и правильная обработка ими информации, получаемой из окружающего мира.
⠀
Правильная работа всех сенсорных систем очень важна. На их основе формируются и надстраиваются более сложные системы, такие как сенсомоторный уровень, перцептивно-моторный уровень.
До 6-7 лет на этих уровнях и совместно с ними развиваются высшие психические функции, на которых в свою очередь выстраиваются академические навыки.
⠀
Что может служить сигналом для обращения к специалисту, работающему в формате сенсорной интеграции:
⠀
1. Ребенок легко отвлекается на фоновые шумы, такие как звук машин за окном или шум кондиционера, холодильника, лампы дневного света и т.д.
⠀
2. Реагирует на прикосновения не так, как большинство людей, отстраняется при легких прикосновениях или любит прикасаться к окружающим предметам.
⠀
3. Сжимает предметы (например, карандаш или ложку) так крепко или так слабо, что ими трудно пользоваться.
⠀
4. Много прыгает или боится оторвать ноги от поверхности земли/ пола.
⠀
5. Врезается или толкает других детей.
⠀
6. Не может удержаться на стуле, когда меняет положение тела.
⠀
7. Вертится и крутится больше, чем другие дети.
⠀
8. Плохо ориентируется в пространстве, путает право лево и т.д.
⠀
9. Демонстрирует плохую координацию и выглядит неуклюжим.
⠀
10. Непоследователен при выполнении повседневных задач.
⠀
11. Не справляется с заданиями, которые подразумевают несколько последовательных действий.
⠀
12. С трудом имитирует показанные действия, например, в подвижных играх или в песнях с движениями.
⠀
13. Предпочитает постоянно играть в одну и ту же игру, отвергая новые предложенные виды деятельности.
⠀
Занятия в формате сенсорной интеграции могут помочь детям:
почувствовать своё тело,
стать более собранными,
усидчивыми,
улучшить координацию,
научат последовательно выполнять задания.