Денверская модель раннего вмешательства (ESDM Early Start Denver Model) – это научно доказанный и эффективный метод работы с детьми раннего возраста, имеющими проблемы с коммуникацией, задержкой речевого развития и аутизмом (РАС). Это направление разрабатывалось известными детскими психиатрами, логопедами, специалистами по эрготерапии, игровым навыкам и сейчас включает в себя комплекс из:
Денверская модель охватывает все стороны в развитии ребенка и базируется на игровом взаимодействии, желании общаться, развивать даже самую простую игру в сложную систему коммуникации.
Учитывая младший возраст детей, занятия по денверской модели проходят в центре 3 раза в неделю по 50 минут. На первоначальных этапах большая роль уделяется взаимодействию специалиста и ребенка, желанию ребенка впускать в свою деятельность нового человека. Постепенно любая, даже самая простая игра, начинает «образовывать» новые цели и усложняться.
«Но ведь мы и дома можем поиграть в машинки или в мячик?» - спросите вы.
«Все верно, но в денверской модели специалист будет усложнять игру, следуя за ребенком, ставить в каждой из игр новые цели, побуждая ребенка к более интенсивному взаимодействию. Более того, денверская модель предполагает обучение родителей «правильным» играм со своим ребенком».
Как проходят занятия?
Занятия проходят не менее 3-х раз в неделю по 50 мин. Некоторые занятия могут проходить в форме zoom – консультаций с родителями. Первые несколько занятий могут проводиться очно с родителями, если ребенку необходимо больше времени на адаптацию к новым условиям и новому специалисту. В дальнейшем занятия проходят в формате 1+1 с постоянной обратной связью для родителя, как прошло занятие и рекомендациями, как взаимодействовать дома с ребенком. В течение первых нескольких занятий специалист проводит наблюдение за ребенком, определяет мотивационные игры, если они есть, определяет сильные стороны во взаимодействии и те, которые пока недоступны для ребенка, а также заполняет соответствующие таблицы. На основании этих таблиц и данных от родителей будут составлены цели для ближайших 12 недель работы (программа развития на 12 недель). Через 12 недель работы определяются достигнутые цели и ставятся новые цели (коррекция программы).