Все чаще нейропсихологи обучаются сенсорной интеграции и используют ее в работе, поскольку, часто поработав с сенсорной системой, мы плавно переходим в сферу нейрокоррекции.
⠀
Представьте себе, вы купили новый системный блок с самой высокой работоспособностью и шикарным процессором. Пришли домой, распаковали…
⠀
И поняли, что не купили к нему ни монитора, ни мышки, ни клавиатуры.
Сможете ли вы запустить его? – конечно нет.
⠀
В нашей нервной системе функцию мышки, клавиатуры и монитора выполняют сенсорные системы (зрение, слух, вестибулярная система, чувствительность мышц и сухожилий и конечно тактильная чувствительность).
⠀
Если эти системы не работают, то и нашему супер компьютеру в голове сложно нормально распознавать информацию и выстраивать программу.
⠀
Нейрокоррекция включается в тот момент, когда и мышь и клавиатура работают исправно, и процессор распознает информацию.
⠀
Только вот программы еще не установлены или установлены с ошибкой.
Как понять, что необходима именно сенсорная интеграция?
⠀
Ребенок неуклюж в движении;
⠀
не любит качаться, лазить по лестнице;
⠀
руками копаться в разных материалах (глина, пальчиковые краски, крупы);
⠀
плохо застегивает и расстегивает кнопки, ему сложно удерживать предметы в руках.
⠀
Чаще всего это общие признаки того, что сенсорная система работает недостаточно.
⠀
Ребенок активно ищет новых ощущений;
⠀
обожает качаться, лазить, много прыгает, пачкается (конечно это делают все дети, но таким особенно трудно остановиться);
⠀
тянет в рот любые предметы.
⠀
Все это признаки того, что сенсорная система или одна из систем работает чрезмерно, и важно грамотно скомпенсировать ее работу.
⠀
Когда необходима нейрокоррекция?
⠀
Когда ребенок плохо запоминает;
⠀
долго не удерживает внимание;
⠀
путает право и лево;
⠀
с трудом удерживает на письме строчку;
⠀
не контролирует поведение (из разряда все понимаю, но не делаю);
⠀Неужели все так просто?
⠀
Конечно нет. Только на диагностике можно определить, в чем именно заключается корень проблем и начать с ним работать.