Представьте, вы строите дом. Вы выбрали самых лучший материал для стен, подобрали отличные окна, но фундамент дома сделан плохо. Такой дом, даже с отличными стенами начнет разваливаться, и это если фундамент позволит вообще начать это строительство. При подготовке к школе самое важной - это подготовить этот фундамент. Что же в него входит:
1.Сенсорные системы.
Что бы развиваться, нашему мозгу нужна пища – сенсорные раздражители. К школе ребенку важно успеть насытить эту систему: накопаться в песке, в грязи, напрыгаться и налазиться на детских площадках, накачаться вверх тормашками, натанцеваться и самое главное – получить достаточное количество крепких объятий, которые дадут то самое ощущение своего тела.
2.Регуляция – действовать по инструкции, подстраивать свои действия под правила важная основа для обучения. Почерк, овладение счетом, усидчивость – все эти навыки вырастают из простого навыка действовать по правилам. Лучше всего ребенок обучается этому в игре: настольные, сюжетно-ролевые, подвижные – в каждой из них можно найти пищу для развития регуляции.
3.Пространственное мышление и схема тела.
Казалось бы, при чем здесь школа и понимание где у тебя рука, а где нога? Но этот простой навык лежит в основе нашего пространственного мышления. Ребенку важно научиться чувствовать и осознавать свое тело начиная от частей и заканчивая право-лево. Конструкторы, пазлы, строительство объемных зданий – все это вырастает из простого понимания своего тела.
Только когда выстроен фундамент можно готовить ребенка к чтению, счету и письму. Ну а узнать готов ли фундамент и где его подправить можно узнать на диагностике у нейропсихолога.