Развитие пространственных представлений начинается с первых дней жизни ребенка.
Они закладываются в момент когда мама, играя с ребенком, называет части его тела, именно так она помогает осознавать ребенку пространство своего тела.
⠀
Следующий этап начинается в период ползанья ребенка. Происходит познание пространства относительно себя самого.
⠀
С момента как ребенок начинает играть в кубики, складывать кастрюльки друг в друга, начинается развиваться понимания расположение предметов относительно друг друга, в этот период формируется понимание предлогов, соотнесение размеров предметов больше\меньше, шире\уже, дальше\ближе.
⠀
Осваивая рисования, плоские пазлы, развитие пространственных представлений переходит от объёмного мира на формат листа.
⠀
Последний этап развития пространственных представлений называется «квазипространсво».
⠀
На этом этапе ребенок знакомиться с понятием времени (времена года, дни недели, длительность суток), понятие числа (Больше, меньше) и понимание текста.
⠀
В развитии пространственных представлений нейрокоррекция придерживается принципа онтогенеза. Для развития более высших функций необходимо повторить все этапы развития начиная с самого рождения.
⠀
Именно поэтому на этап двигательной коррекции уделяется больше всего времени, особенно, если родители обращаются с проблемами в математике или понимании прочитанного.
⠀
В работе нейропсихолога мы используем двигательные упражнения: ползать на животе одноименными и разноименными руками и ногами, на четвереньках, полосы препятствий.
⠀
«Кубики Косса», «квадраты Никитиной» помогают развивать пространственные представления на плоскости, игры с предлогами — пространственные представления в трехмерном пространстве.
⠀
Онтогенетический принцип помогает скорректировать пропущенные этапы и подготовить нервную систему к усвоению более сложных функций.