Почему логопеды на первой встрече часто задают вопрос родителям: "А умеет ли ваш ребенок дуть?" Потому что звуки образуются при ВЫДОХЕ и в речевом дыхании (в отличие от физиологического) выдох должен быть гораздо длиннее вдоха.
Заставить ребенка 2-3 лет (и даже старше) сидеть и учиться правильно дышать практически невозможно.
⠀
Идеально, когда этот предварительный этап к дыхательным гимнастикам можно перевести в игру.
⠀
Игр на развитие выдоха очень много. Приведу самые интересные и те, которые "всегда под рукой"
⠀
Снежки. Сформировать маленькие шарики из ваты и сдувать их с ладошки. Можно разрешить ребенку отрывать от ваты маленькие кусочки - дополнительная тренировка пинцетного захвата.
⠀
Листопад. Можно вырезать из бумаги разноцветные листочки и также устраивать "осенний ветер", который гоняет листья по комнате.
⠀
Пузыри. Это то, с чего обычно все начинают.
⠀
Буря в стакане воды. Из трубочки выдувать воздух в стакане с водой. Если ребенок умеет контролировать выдох и вдох, в стакан можно добавить капельку геля или шампуня и весёлая пена кругом гарантирвана.
⠀
Задувание свечей
⠀
Свистки
⠀
Губные гармошки
⠀
В тарелке с водой запускать кораблики
⠀
Воздушные шарики
⠀
Игры с цветными перышками
⠀
Есть в продаже готовые тренажёры-дыхалки - мячик поднимается при выдохе, едет поезд и тд.
⠀
Следующим этапом можно подключить сюжетно-ролевые игры или соревнования:
⠀
Игра в футбол. Нужны ограждения или готовые ворота, 2 трубочки, маленький теннисный мячик или шарик из ваты. Игроки должны с помощью дыхания забить друг другу гол.
⠀
Прыгающий мячик. Нужны 3 стакана полностью наполненные водой. Задача дуть на мячик, чтобы он перескочил из стакана в стакан
⠀
Игра в полицейского со свистком
⠀
Рыбалка. Нужны рыбки из бумаги, трубочки. Ребенок должен вдохнуть и поймать рыбку, задержав дыхание, донести рыбку до другой ёмкости, выдохнув - отпустить.