Главная / Специалисты / Склярова Валерия

Склярова Валерия

Клинический психолог, кинезиолог, специалист по нейрокоррекции

igp8326.jpg

 Образование:

  • Высшее биологическое - Российский государственный аграрный университет- МСХА им. К.А. Тимирязева, г. Москва, 2000
  • Психологическое

2005 - Московский государственный университет культуры и искусств

2015 - ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет». Профессиональная переподготовка: «Клиническая психология» (Москва)

Практико-ориентированные курсы:

2009 - Научно-исследовательский институт соционики. Модуль 1. Соционика и профессиональные достижения. Эффективная коммуникация. Модуль 2. Целеполагание и мотивация персонала. Команда и лидерство.

2012 - Образовательный центр Консорциума «Социальное здоровье России», курсы переподготовки педагога-психолога по программе «Формирование социальных навыков у детей и подростков с осложнённым поведением». 

2013 - Кинезиология. Свидетельство о повышении квалификации ГАОУ ВПО г. Москвы МГИИТ им. Сенкевича по программе «Психология. Стресс-менеджмент», программа «Кинезиология. Концепция «Три в одном»».

2013 - Методы нейропсихологической диагностики и коррекции. 144 ч. НОУ ВПО "Высшая школа психологии (институт)". Москва, 2013 г.

2014 - «Музыкальная грамота в образах и движениях» 108 ак.ч. Педагогический университет «Первое сентября».

2014 - Основы бодинамики Лисбет Марчер. 32 ак.ч. Институт психотерапии и клинической психологии. 

2014 - Границы и опоры в телесно-ориентированной терапии, основные методы работы. 24 ч. Институт психотерапии и клинической психологии. 

2014 - «Планирование психокоррекционной деятельности педагога-психолога». 36 ак.ч. ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления». 

2014 - «Технология здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности». 72 ак.ч. ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления».

Онлайн-курсы, coursera.org:

  • December 16, 2013. “Genes and the Human Condition (From Behavior to Biotechnology)“. Raymond J. St. Leger & Tammatha O'Brien, University of Maryland, College Park.
  • March 18, 2014. “Drugs and the Brain” offered by Henry A. Lester, bren professor of biology and biological engineering of California Institute of Technology (CALTECH).
  • July 07, 2015. “The Clinical Psychology of Children and Young People”. Matthias Schwannauer PhD, Head of Clinical & Health Psychology, Dr Stella Chan, PhD Section of Clinical Psychology, University of Edinburgh, et al.
  • February 27, 2016. “The Addicted Brain” Michael Kuhar, PhD. Yerkes/Emory Pharmacology and Neuroscience, Emory University.
  • March 21, 2016. “Foundations of Teaching for Learning 1: Introduction”. Professor John MacBeath Professor Emeritus University of Cambridge, UK, Commonwealth Education Trust
  • September 9, 2017. "Autism Spectrum Disorder". Patricia Schetter, M.A., BCBA. University of California 
  • September 17, 2017. "Foundations of Positive Psychology". Dr. Martin E.P. Seligman, Dr. James Pawelski, Dr. Angela Duckworth, Dr. Claire Robertson-Kraft and Dr. Karen Reivich. The University of Pennsylvania 
  • June 7, 2018. "Schizophrenia". Professor Matt Kurtz. Wesleyan University/  

Методы и направления работы:

  • Управление стрессом для взрослых с использованием техник телесно-ориентированной терапии (кинезиология). «Кинезиология. Концепция 3 в 1». Г. Стокс, Д. Уайтсайд, К. Кэллэуэй. Коррекция трудностей в обучении (дислексии не органического генеза). Мягкая, безлекарственная коррекция последствий пережитого эмоционального стресса. Повышение самооценки, освобождение внутренних ресурсов для достойной жизни в соответствии с истинными желаниями человека.
  • Проведение занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в рамках нейропсихологического подхода. Использую элементы специальных подготовительных упражнений дзюдо, Образовательной кинесиологии П. Деннисона, эрготерапии Дж. Эйрс. Опыт работы с особыми детьми (ОВЗ: РАО, СДВГ, УО, ДЦП).
  • Нейропсихологическая диагностика, диагностика школьной готовности, школьных навыков. Член территориальной ПМПК г.о. Химки с 2013 г.
  • Веду занятия по развитию устной и письменной речи школьников, направленные на усвоение школьной программы по русскому языку (использую пособия Д.Э. Розенталя «Русский язык без репетитора», рабочую тетрадь Л.А. Ахременковой «К пятерке шаг за шагом. 2-4, 5 классы», учебник Т.А. Ладыженской «Русский язык для общеобразовательных учреждений. 5 класс» (удостоен Гос. премии СССР 1984 года)).
  • Использую элементы музыкальной терапии, знакома из первых рук с системой музыкального воспитания «Каждый ребенок — музыкант» Т. А. Рокитянской (ритмические упражнения, вокал, блокфлейта).
  • Арт-терапия подростков и взрослых — глинотерапия.
  • Мне доступны профессиональные тексты и лекции по клинической психологии и психиатрии на английском языке. Ориентируюсь в психиатрической нозологии, механизмах действия психофармакологических препаратов.

О себе:

Родилась в г. Москве в 1978 г. в семье полковника медицинской службы и учительницы русского языка и литературы. Всегда была сильным учеником, окончила школу с особыми успехами по русскому языку и литературе, занималась музыкой, много читала, увлекалась биологией. Имею старшего брата, у которого в раннем детстве были проблемы со здоровьем, и, как следствие, в дальнейшем - с освоением школьной программы, так что в детстве я была неприятно поражена жестким оценочным отношением родителей к его школьной неуспешности. Это подтолкнуло меня заинтересоваться детской психологией (любимой книгой была «Как любить ребенка» Я. Корчака).

Поступив в ТСХА, я познакомилась со спортом - дзюдо и пауэрлифтингом, и впервые в жизни перестала прогуливать уроки физкультуры.

По окончании академии работала в сфере биотехнологии и ветеринарной бактериологии, однако не получила от профессии желаемого удовлетворения, так как быстро столкнулась с тем, что наука биология базируется на опытах над животными, творческий подход к работе имеет право проявлять только руководитель (специалист же действует по четко предписанному алгоритму), а на бактерийные культуры у меня аллергия.

Когда предоставилась возможность стать женой и матерью двух мальчиков, моя психика претерпела серьезную трансформацию — я забросила работу и с радостью погрузилась в материнство. Чтобы оставаться в ресурсном физическом и психологическом состоянии, начала заниматься перинатальной, хатха и кундалини йогой. Когда дети подросли, я четко осознала, что готова трудиться только в том направлении, которое будет иметь для меня глубокий смысл. Так я сменила сферу деятельности и стала педагогом-психологом.

В настоящее время имею квалификацию клинического психолога, планирую учиться и дальше, особенно меня интересуют телесно-ориентированные техники и музыкальная терапия.