Главная / НАПРАВЛЕНИЯ / Мифы АВА-терапии

Мифы АВА-терапии

44ccd45f-c384-4236-ba04-f4bbb859093f

 

Миф 1. Ребёнок что-то делает исключительно за сладости? 

Подкрепление является основой любого обучения. АВА-терапия не исключение.
В основе АВА терапии лежит подкрепление положительных реакций и не подкрепление нежелательных реакций человека.

Мы никогда не задумываемся, что даже самые обыденные наши действия подкрепляются. Например:

Мама нас похвалила и поцеловала за правильно выполненное задание)
В школе мы получали оценки за свои интеллектуальные старания
У вас в кармане финансовая независимость, за проделанную вами работу за месяц)

Эдвард Ли Торндайк американский психолог и педагог.
«Когда процесс установления связи между ситуацией и ответной реакцией сопровождается или сменяется состоянием удовлетворения, прочность связи возрастает; когда же связь эта сопровождается или сменяется состоянием неудовольствия, прочность ее уменьшается». Это условие Торндайк назвал законом эффекта.

Но на самых начальных этапах работы, мы используем пищевое подкрепление, почему? :candy:

Наиболее понятно для ребенка
Ребенок понимает что то, что он сделал влечет за собой удовольствие
Пищевое подкрепление отлично подходит на начальных этапах при установлении сотрудничества. Например, если бы мы предложили ребенку "книгу", то потом была бы необходимость её забрать, а конфету не нужно забирать, ведь её уже съели.

6132f0d1-797a-4762-a057-468abdddfe8a

В процессе работы…каждый специалист старается найти что-то новое и интересное для ребёнка.


Так по мере развития ребёнка постепенно вводятся стимулы более высокого уровня.