Главная / ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ / КОЛОНКА ЛОГОПЕДА / Сенсорные системы. Когда они работают правильно. Когда не правильно.

СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ

Ребенок излишне брезглив (не трогает пластилин, тесто, крупы, определённые консистенции в том числе в еде!!!);

 Он привыкает к определённой фактуре и материалу одежды ) поменять ее на новую - это адский ад для родителей!

 Не любит прикосновения или наоборот излишне любит, в том числе сильное давление на тело (помните тремпл грандин? Нет, не смотрели этот фильм? Рекомендую!)

 Не чувствует внешней боли (не относится к боли от внутренних органов, ибо это интероцепция);

 Не различает тепло, холод;

 Очень частая проблема - не любит и боится мыться и стричься. (Наша десенсибилизация к парикмахеру это 2 ГОДА работы).

Узнали себя или своего ребенка?
Я да. И себя. И ребенка. И всех детей, кто приходит ко мне на занятия.

Это наша тактильность. Одна из первых наших сенсорных систем. Она формируется и начинает работать на этапе внутриутробного развития малыша.

При правильной обработке анализаторов сенсорных систем наш мозг развивается и получает основную информацию о себе и окружающем мире.

Что можно делать с ребенком, чтобы развивать и тренировать его тактильность?

Играть в холодное и горячее;

 Использовать сенсорные коробки с различной крупой - манка, песок, гречка, фасоль, горох, каштаны. Будьте внимательны - ребенок это может проглотить!

 Играйте "в море" с орбизом (внимание! Опасность проглатывания) или стеклянными шариками, бусинами.

 Различными по фактуре материалами - шелк, хлопок, "колючки", резина и пр.
Как вариант - попросите ребенка найти и принести такой же. Если ребенок чуть старше, можно закрыть глаза или спрятать вторые комплекты в мешок, из которого надо вытащить на ощупь такой же материал.

 Поглаживать и проминать кожу и отдельные части тела различными материалами. Можно найти соответствующие потешки.