АВА ТЕРАПИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

« Назад

ЧТО ТАКОЕ АВА ТЕРАПИЯ?  11.09.2021 23:35

По сути, работа в области поведенческого анализа построена на законах поведения. Основа всех применяемых в АВА методов будет следующей:

- Если то, что человек делает приводит к достижению цели – он будет склонен повторять это действие.

- Если то, что человек делает не приводит к достижению цели – он постепенно (или резко) прекратит совершать действие.

Цели могут быть разными. Мы работаем с детьми, поэтому чаще всего целью поведения бывает желание поиграть с какой-либо игрушкой, выпить любимый сок во время переменки, подуть пузыри вместе с педагогом и многое другое, что может нравится ребенку.

Именно поэтому в АВА львиную долю внимания специалистов занимает мотивационная сфера ученика. Перед началом занятий мы обязательно узнаем, что нравится ребенку, предлагаем новые игрушки и занятия, которые в дальнейшем мы могли бы использовать в обучении или же просим принести самые любимые из дома. Мы не заставляем ученика заниматься, мы ищем достаточную мотивацию для ребенка.

Второй большой шаг перед началом обучения – определение целей терапии. Для этого специалисты проводят тестирование навыков ребенка. Тестирование, так же важно, как и мотивация. Нам важно не терять времени на обучение тому, что ребенок уже умеет и не менее важно не ставить ребенку задач, к которым он не готов совсем.

Каждая поставленная цель будет аккуратно разделена на небольшие шаги. Таким образом мы поддерживаем ощущение успешности ребенка. В процессе обучения инструктор будет собирать данные, чтобы своевременно переходить с шага на шаг. Шаг за шагом мы усложняем задачу и вот мы уже достигли цели.

Цели для программы выбираются индивидуально. Все дети разные, у них разные нужды, у семей разные запросы, соответственно программы тоже будут разные.

В одну программу мы добавим обучение навыкам использования туалета или чашки, развитие мелкой моторики, имитации действий крупной моторики и самостоятельности. В другую программу - навыки ведения диалога, письма и счёта, представлений об окружающем мире. Может быть и такое, что прежде, чем начать обучение, придется «научиться учиться» - оставаться спокойным, если получение желаемого задерживается, смотреть на педагога и на те материалы, которые он дает, спокойно выполнять задание, прежде, чем получить перемену и т.д. Мы привели здесь небольшой перечень сфер, в которых АВА может быть полезной, на самом деле их сильно больше, но тогда нам не хватит одной страницы, чтобы рассказать обо всем.

Поэтому вот короткая экскурсия в АВА-терапию.